Зимние шины против всесезонных: мнение специалистов

В чем разница между всесезонной и зимней шиной? Так часто задаваемый вопрос среди простых обывателей, которые желают закрыть всесезонными шинами зимний и летний сезон. Но,  несмотря на все исследования и статистики, большинство потребителей до сих пор не понимают, превосходство характеристик зимних шин над своими всесезонными собратьями в лютые морозы, что отнюдь не редкость для белорусской зимы.

Лучший способ понять все плюсы зимней шины, это просто начать констатировать очевидное, начиная от момента  проектирования зимней шины и заканчивая технологией производства. Исходя из среднестатистических данных, как только температура на улице упала до  среднесуточной в семь градусов по Цельсии, эффективность всесезонной шины упала до 30%.

"Зимние шины, начиная от  протектора и заканчивая составом  резиновой смеси, специально разработаны и изготовлены таким образом, что бы сохранить свои номинальные характеристики в холодную погоду",  - говорит Билл Хьюм, вице-президент Hankook Tire, -  "при этом, производительность зимней шины на протяжении всего сезона при падении температуры ниже нуля практически не меняется ".

Гибкость

Главная проблема, с которой сталкиваются всесезонные шины, заключается в низкой адгезии протектора - всесезонные шины становятся очень жесткими на холоде, и теряют свою эластичность. Согласно исследованиям компании  Michelin, благодаря улучшению эластичности резиновой смеси,  шиной создается оптимальное пятно контакта  протектора для захвата обледенелой поверхность, заснеженного покрытия, слякоти и других видов дорожных полотна в зимний период.

Еще одной проблемой всесезонной шины является расположение ребер и  распределение ламелей по пятну контакта. Ключевым же моментом эффективности зимней шины является рисунок протектора. Среди всего разнообразия, представленного на рынке, наиболее эффективно себя показали шины с  направленным рисунком протектора. 

"При проектировании протектора зимней шины, все инженера придерживаться одной простой догмы, ламели расположенные на краях шины носят "кусающий" характер, позволяющие  сократить тормозной путь до минимума",  -  прокомментировал Стив Борасса, менеджер Nokian Tyres. "V-образный рисунок протектора доминирует среди всего разнообразия зимней шины, благодаря ярко выраженной форме ламелей обладающих "кусающими" свойствами, это позволяет  получить хорошую тягу и обеспечить простой отвод воды и снега. Направленные шины являются лучшим выбором для тех, кто предпочитает спортивный тип езды".

Канавки, ламели и ребра

Все всесезонные шины  обладают низким коэффициент пористости (минимальное количество канавок и ламелей), данный фактор не позволяет создать надежного сцепления на заснеженной и ледяной поверхности.
"Всесезонность шины  является мнимой ", - говорит Билл Хьюм, -  "вы хотите сэкономить на комплекте шин, а как итог вы получаете низкие тяговые характеристики и низкий коэффициент безопасности в отличие от  зимней шины. Рисунок протектора и состав резиновой смеси, две составляющие, которые дают вам преимущество хорошей тяги и надежного сцепление на льду и снегу ".

Тем не менее, Борасса отмечает, что рисунок протектора и дренажность шины это исключительно прерогатива производителя: "Каждый имеет свой собственный подход, и важно найти баланс между надежным сцеплением и хорошей производительностью."

Хьюм соглашается, говоря, что существуют большое различие как  брендов, так и моделей входящих в подкласс зимней шины, - "Именно поэтому важно учитывать все факторы: начиная от того кто производит шины и на каком заводе они произведены. Как правило, дешевые шины, которыми заполнен средний сегмент рынка, не имеют высокого уровня научного исследования и разработок. Такие шины будут соответствовать критериям зимней шины по внешним признакам, но в сравнительных тестах перевес всегда будет на стороне авторитетных марок".


Счастливой дороги.
Ваш друг Покрышкин В.У.