В чем разница между всесезонной и зимней шиной? Так часто задаваемый вопрос среди простых обывателей, которые желают закрыть всесезонными шинами зимний и летний сезон. Но, несмотря на все исследования и статистики, большинство потребителей до сих пор не понимают, превосходство характеристик зимних шин над своими всесезонными соб Лучший способ понять все плюсы зимней шины, это просто начать констатировать очевидное, начиная от момента проектирования зимней шины и заканчивая технологией производства. Исходя из среднестатистических данных, как только температура на улице упала до среднесуточной в семь градусов по Цельсии, эффективность всесезонной шины упала до 30%. "Зимние шины, начиная от протектора и заканчивая составом резиновой смеси, специально разработаны и изготовлены таким образом, что бы сохранить свои номинальные характеристики в холодную погоду", - говорит Билл Хьюм, вице-президент Hankook Tire, - "при этом, производительность зимней шины на протяжении всего сезона при падении температуры ниже нуля практически не меняется ". Гибкость Главная проблема, с которой сталкиваются всесезонные шины, заключается в низкой адгезии протектора - всесезонные шины становятся очень жесткими на холоде, и теряют свою эластичность. Согласно исследованиям компании Michelin, благодаря улучшению эластичности резиновой смеси, шиной создается оптимальное пятно контакта протектора для захвата обледенелой поверхность, заснеженного покрытия, слякоти и других видов дорожных поло Еще одной проблемой всесезонной шины является расположение ребер и распределение ламелей по пятну контакта. Ключевым же моментом эффективности зимней шины является рисунок протектора. Среди всего разнообразия, представленного на рынке, наиболее эффективно себя показали шины с направленным рисунком протектора. "При проектировании протектора зимней шины, все инженера придерживаться одной простой догмы, ламели расположенные на краях шины носят "кусающий" характер, позволяющие сократить тормозной путь до минимума", - прокомментировал Стив Борасса, менеджер Nokian Tyres. "V-образный рисунок протектора доминирует среди всего разнообразия зимней шины, благодаря ярко выраженной форме ламелей обладающих "кусающими" свойствами, это позволяет получить хорошую тягу и обеспечить простой отвод воды и снега. Направленные шины являются лучшим выбором для тех, кто предпочитает спортивный тип езды". Канавки, ламели и ребра Все всесезонные шины обладают низким коэффициент пористости (минимальное количество канавок и ламелей), данный фактор не позволяет создать надежного сцепления на заснеженной и ледяной поверхности. Тем не менее, Борасса отмечает, что рисунок протектора и дренажность шины это исключительно прерогатива производителя: "Каждый имеет свой собственный подход, и важно найти баланс между надежным сцеплением и хорошей производительностью." Хьюм соглашается, говоря, что существуют большое различие как брендов, так и моделей входящих в подкласс зимней шины, - "Именно поэтому важно учитывать все факторы: начиная от того кто производит шины и на каком заводе они произведены. Как правило, дешевые шины, которыми заполнен средний сегмент рынка, не имеют высокого уровня научного исследования и разработок. Такие шины будут соответствовать критериям зимней шины по внешним признакам, но в сравнительных тестах перевес всегда будет на стороне авторитетных марок".
|