Сталь против литья

       Если  вы еще не переобулись на зимнюю шину, то поверти этот день уже не за горами.  Хотя во многих областях уже видели первый снег, а вместе со снегом и первый  шиномонтажный аншлаг, температура оставалась на средней отметке +3С, но зима не заставит себя долго ждать, ведь на календаре уже декабрь.

Диск-Шиномонтаж-Правка дисков-Раскатка дисков

       Как работник шиномонтажа с большим опытом  я разделяю автовладельцев на две категории:  те  у кого один комплект дисков для зимней и летней резины - они мои клиенты два раза в год весной чтобы избавиться от зимней резины и осенью, чтобы летнюю резину заменить на зимнюю, и те кто предпочитает иметь два комплекта дисков, один для зимних шин и один для других трех сезонов. Можно отметить и третью категорию автовладельцев, так сказать камикадзе, которые зимой и летом так сказать одним цветом и не меняют резину, но чаще всего это клиенты моего друга кузовщика.

      Но нас больше интересует вторая группа,  водители, которые желают максимально сэкономить деньги и время на шиномонтаже.  Что ж такой группе автовладельцев понадобиться покупать еще один комплект дисков. Традиционно, в Минске, многие водители красивое литье оставляют на летний период, а зимой довольствуются простым и не сильно привлекательными стальными штампованными дисками. Почему же для зимы приобретаю стальные диски, есть несколько причин, или скорее всего мифов: люди думают, что они прочнее, но современное литье обладает запасом прочности в два раза больше чем стальные, а их лёгкость позволяет экономить на расходе топлива и уменьшить нагрузку на подвеску; стальные диски считаются более просты в обслуживании и ремонте, но если взять фактор устойчивости к коррозии они без шансов  проигрываю литью, а красить их каждый раз занятие не совсем увлекательное; стоимость  -  вот козырь, который неоспорим в руках  владельцев стальных дисков, вот здесь мы разберемся подробнее.

       Давайте смотреть правде в глаза  - диски неотъемлемая часть внешнего вида авто.  Вот почему люди тратят сотни или даже тысячи долларов на модные колеса - они хотят, чтобы их транспортные средства  выглядело лучше, так сказать тюнинговое и привлекало внимание. Это естественное желание и здесь нет ничего задорного.

       Я изначально рекомендую брать  литые диски – автомобиль должен приносить удовольствие.  Правда, раньше было время, когда разница в цене между штампованными и литыми колеса была значительной.  Но сегодня картина поменялась. 

       Давайте сравним, красны яблоки с зелеными яблоками. Возьмём для примера Toyota Camry розничная стоимость литых дисков колеблется в районе  120у.е., стальной же диск для такого авто можно приобрести за 85у.е. Плюс к стальным дискам мы приобретаем колпаки в районе 7у.е. за штуку, не забываем что теряем или ломаем в среднем один колпак в год. Так как один колпак приобрести вряд ли удастся, покупаем два комплекта колпаков, один на замену. Не забываем один раз в два  года подкрасит наши стальные подковы это еще плюс 10у.е. на штуку. И того стальные диски обойдутся в среднем 105 у.е. против 120у.е. за легко сплавные литые диски.

       Мы не учли многие факторы по экономии топлива и экономию на ремонте подвески при использовании литых дисков, но и так ясно что, потратив на 15у.е. больше у нас красивый автомобиль и минимум вопросов по обслуживанию. 


Счастливой дороги.
Ваш друг Покрышкин В.У.