Шины с боковой индикацией наступающего сезона По мнению многих ведущих специалистов шинной промышленности – минус 7 градусов по Цельсию является оптимальным периодом для сменны сезонности шины. Однако согласно результатам исследования, более 70 процентов автовладельцев не знают о том, что летние и всесезонные шины, при падении среднесуточной температуры ниже 7 градусов по Цельсию, теряют свою эффективность на 50 процентов. Многие просто ждут, когда выпадет снег и увеличатся очереди на шиномонтаж. Для восполнения данных пробелов в образованности и предотвращения аварийности в переходный период, была разработана концепции шины, которая позволяет визуально определить эффективность шины в зависимости от температуры окружающей среды. Механизм диагностики очень прост и сравним с эффектом лакмусовой бумажки. При температурах ниже 7 градусов по Цельсию боковина шины изменяет цвет от белого до ядовито-синего. "Одна из острых проблем это сохранить жизнь человека на дороге, а особо остро этот вопрос стоит в межсезонный период" – отметил Мелисса Беседка, старший бизнес-менеджер канадской компании Tire Corporation Limited, - "Сама идея индикации эффективности шины в межсезонье имеет под собой здравый смысл и рациональное зерно. Если это и не заставит человека сразу же "переобуться" , то будет играть роль "красной тряпки", которая будет постоянно мелькать перед его носом". Термохромовые технологии Технология изменения цвета боковины шины, сама по себе не является инновационной. В шинах используется механизм изменения цвета, построенный на эффекте "термохрома", технология которая хорошо зарекомендовал себя в пищевой промышленности, текстильной и даже строительной. Компания ARTIS является независимой организацией, базирующейся в Великобритании, специализирующейся на анализе, тестирования и разработки резиновых материалов. Под руководством ее директор, д-р Джо Халлетт, идея индикации шины, получила воплощение, на сегодняшний день в прототипах, а в будущем будет внедрена в производственные процессы. Джо Халлетт имеет ученую степень в области машиностроения, а также докторскую степень в области исследования резиносодержащих материалов. "Получение нового соединения сравнимо с кулинарным искусством. Вы знаете, что вы хотите получить, чтобы это выглядело вкусно, ароматно и аппетитно, вы так же знаете все ингредиенты, но главное задача заключается в поиске правильного их сочетания ". В заключение "Без всяких сомнений, данная идея является полезной и нужной, и мы будем стараться довести эту технологию (изменения цвета) до потребителя", г - заявил Мелисса Беседка. "Но прежде чем внедрить ее, мы должны пройти ряд проверок и испытаний: испытание на долголетия, УФ тестирование, и т.д. Мы не можем поставить под угрозу человеческую жизнь и пустить на самотек уровень аварийности. На сегодняшний день многие ведущие компании производители шины готовы к сотрудничеству с нами, но для нас важно качество и надежность".
|