Молниеносный разрыв шины: доверяй, но проверяй

       Грузовой автомобиль сам по себе является потенциально опасным участником дорожного движения. Страшно оказаться на пути такой массы и габаритам, но не менее опасно находиться внутри кабины, когда автомобиль теряет управление. На сегодняшний день водители большегрузных автомобилей часто сталкиваться с проблемой, когда в движении взрывается колесо. Главной причиной такой ситуации является разрыв стального корда  на боковине шины, вызванный,  как правило, перегрузками шины или эксплуатацией плохо накаченной шины

шины, автошина

       Любая автошина, которая находиться в тяжелых условиях эксплуатации, является потенциально опасной, если не подвергается плановым проверкам. Главным подводным камням в этом вопросе является то, что в случае быстрого осмотра шины, она может выглядеть безупречно, но при этом скрытые повреждения  лавинообразно развиваются, неся угрозу безопасности.

       Ослабленные нити стального корда шины, как натянутая струна,  которая в любой момент может порваться  при повышении нагрузки, что провоцирует боковое повреждение шины и приводит к мгновенному высвобождению воздуха с большой взрывной силой. В свою очередь это может привести как к человеческим жертвам, так и к серьезным повреждением транспортных средств.

       Проверка 

       Если при проверке давления воздуха в шине, обнаружено, что оно составляет менее 85 % от номинального, необходимо немедленно скинуть давление в шинах до 20%. Данное отклонения от номинального давления шины, указанного на боковине, свидетельствует о том, что возможно имеются скрытие повреждения.

       Автошина должна быть демонтирована с автомобиля, и подвержена тщательной проверке:

   - визуальный осмотр – заключается в выявлении видимых повреждений: искажений поверхности, волны, рябь, выпуклости, порезы, видимые нити корда на поверхности шины. Ярко выраженные складки или изменения цвета являются признаком того, что шина была перегружена или недокачена.
   - метод прощупывания  - любые мягкие пятна, искажение или неровности в области боковой стенки необходимо тщательно проверять, т.к. именно такие области могут указывать на разрыв корда шины

       Меры предосторожности

        Если после проверке установлено, что автошина содержит элементы  скрытого повреждения, следует немедленно исключить такие шины из эксплуатации. Такие шины передаются в специализированные ремонтные мастерские, имеющие соответствующее оборудование, опыт  и квалификацию для проведения данных ремонтных работ.

       Любая автошина, которая прошла визуальную проверку с положительным заключением, должна быть испытана на специальном стенде, по следующей методике:

    1. Автошина помещается в специальное  сдерживающее устройство, блокирующее взрывную силу при повреждении шины, и накачиваться до 0,3 атмосфер,  предварительно выкрутив золотник. Накачка шины производиться  компрессором снабженным  регулятором давления и шлангом с наконечником для фиксации на шине, при этом шланг должен быть длинной достаточной, чтобы оператор находился в безопасной зоне.

    2. При отсутствии видимых выпуклостей,  давление плавно увеличивают до  1,5 атмосфер, наблюдая поверхность на появления морщин, выпуклостей.  Появления треска или других шумовых эффектов, свидетельствует о лавинообразном увеличении повреждения, при этом необходимо сбросить давление и выбраковать шину.

   3.  Если при испытаниях, не выявилось повреждении и отклонений на боковых поверхностях, то шины отмечаются как соответствующие условиям эксплуатации. Затем необходимо ввинтить золотник и установить рабочее давление в шины. Извлечение шины из сдерживающего устройства  необходимо производить только по истечении 5 минут.

Внимание!  Не следует проводить испытание шины  вне сдерживающего устройства безопасности. Накачивая шины во время испытания, находитесь в периметре безопасности, используя шланги-воздуховоды достаточной длинны.


Счастливой дороги.
Ваш друг Покрышкин В.У.