Ассоциация дилеров шины Канады (TDAC) недавно сообщил, что Комитет Сената по финансам подтвердил выводы TDAC о необоснованном завышении розничных цен на шины , поставляемые из США. Продажа шин в сети розничной торговли Канады осуществляется с 30-50% наценкой, при этом стоимости аналогичной шины в США значительно дешевле. "Многие американские производители шины манипулируют своими поставщиками. Используя свои контракты с канадскими дилерами розничной торговли шины, производители заставляют осуществлять оптовые закупки в канадских филиалах, а не напрямую с завода производителя," - заявил Боб Бигнел, председатель TDAC, добавив при этом: "Конечно, многие могут заявить, что в этом есть рациональное зерно, а именно: сокращение логистических затрат и полноценный сервис. Тогда приходит на мысль встречный вопрос, почему простой потребитель видит в этом только минусы, выходит логистический механизм плохо работает, накладывая дополнительные траты на конечную стоимость потребителя". На заседании TDAC так же затронули вопрос о том, что покрышка канадского производства в Канаде стоит дороже, чем в США. "Учитывая, что американские и канадские доллары были в балансе в течение длительного времени, возникает вопрос – почему шины, сделанные в округе Новой Шотландии реализуются в канадских розничных центрах на 5% дороже, чем в аналогичных центрах, размещенных в США," - заметил Бигнел. "То, что мы сегодня наблюдаем на нашем рынке шины, напоминает нам европейский сценарий, который мы наблюдали, когда оптовая продажа шин и ценовая политика доходила да абсурда. Между Канадой и США, нет никаких пошлин по ввозу шины, поэтому завышение цен на покрышку не имеет никакого экономического обоснования". TDAC сделали официальное заявление, что они планируют подготовить доклад, в котором предоставят информацию об изменении цены шины и ее реализации по всем основным производителям, как на территории Канады, так и территории США. Планируется исследование продажи шин легкового транспорта, а так же продажа шин для легких и средних грузовиков. TDAC планирует выявить самых злостных нарушителей. Затем информацию планируют обнародовать, для поднятия резонанса, и предоставить ее в Канадский комитет по урегулированию экономических вопросов. Цель исследования, как пояснили представители TDAC, заставить производителей признать несоответствие между канадскими и американскими оптовыми ценами на покрышку и внести в этот вопрос корректировки. Счастливой дороги. |