Ford: О будущем запасной шины

       Одним из основных докладчиков в 2012 году на Международной выставке шин (ITEC) был Дэвид Рохведер, главный инженер компании Ford.  Дэвид Рохведер является одним из ключевых звеньев в компании Форд при выборе поставщика шины. В предоставленное ему время Рохведер продемонстрировал участникам конференции интересный взгляд на будущее запасного колеса. 

         "В Европе, например, когда у нас спустило колесо, мы знаем, что можем прижаться к обочине дороги и просто спокойно заменить его.   Но в таких местах, как Бразилия, люди находятся в постоянном беспокойстве за личную безопасность"  - сделал акцент в начале выступления Дэвид Рохведер.

        "Сегодня производители предлагают нам различные решения запасной шины.  Одной из самых популярных является банальная докатка, но многие автовладельцы не любят их.  Они предпочитают полноразмерные запасные шины, это можно рассматривать как второе решение проблемы.
Третье решение имеет большую распространённость, особенно в Европе – это система автоматической подкачки шины. Решение на самом деле не плохое, если не рассматривать, сложность системы, ограниченность применения, и дороговизну. 

Шины, Купить шины, Michelin

        Четвертое решение это герметик, который был разработан  в Северной Америке. Но опять же это решение эффективно, если прокол появился в зоне протектора и достаточно мал.  Большим недостатком является то, что нарушается балансировка шины, т.к. внутри герметик создает разность моментов масс. Но в то же время в будущем с развитием инновационных материалов это решение может иметь большой успех". 

        Пятым пунктом Рохведер затронул технологии безвоздушной шины: "Такая технология как  Michelin PAX  на сегодняшний день не являются жизнеспособным решением проблемы запасного колеса, изучив все особенности можно сказать, что она вряд ли получит широкое применение, в виду своих особенностей применения". 

         Во второй части доклада, Дэвид попытался спрогнозировать, каким направлением будет двигаться решение проблемы запасной шины: "Мир продолжает меняться, и вопрос запасного колеса это не исключение.  К 2067 году населения Земли удвоиться, города будут представлять огромные центры с "индивидуальным городским транспортом".

       Уже сегодня молодое поколения все реже и реже прибегает к запасной шине, все экономят как деньги, так и время. Экономия топлива это еще один из острых вопросов, который набирает свою актуальность.  Производители ищут способы, чтобы уменьшить вес своих автомобилей, и если удалить запасное колесо, можно получить выигрыш в массе. 

        В будущем мы уже не увидим запасной шины, разве что в музее, на их место придут "умные материалы", которые позволят шине изменить характеристики - с низким сопротивлением качению, максимальным сцеплением при торможении или повороте - с электронной системой контроля. Главной особенностью такого материала станет  возможность для самовосстановления ,  - отметил Рохведер, - если мы сможем разработать шины, которые смогут само регенерироваться, мы откроем новый этап в автомобилестроении".


Счастливой дороги.
Ваш друг Покрышкин В.У.