Bridgestone: суровая техасская выдержка

Программа по привлечению внимания и доверия к компании   Bridgestone в самом разгаре. Маркетинговый ход компании позволил многим желающим посетить испытательный полигон компании в Техасе.


 Предисловие

Грузовые шины является сложным инженерным подвигом, их проектирование сравнимо с проектированием двигателя. Первая задача, которую решают конструктора, является  сбалансированность между  производительностью и экономичностью. На втором плане решаться такие задачи как тяговые характеристики, управляемость и износостойкость протектора.

Ощущая всю ответственность за выпускаемые шины, компания  Bridgestone регулярно производит тщательное тестирование. Испытание в реальном режиме, позволяет  убедиться в полной безопасности своих потребителей.


На испытательном полигоне

Весь испытательный полигон компании  Bridgestone в Техасе умещается на  площади в  24 квадратных километра, который  расположен примерно в 20 километрах  к западу от города  Форт-Стоктон.  Для того, что провести полноценные испытание в реальных условиях, немаловажным фактором являются  устойчивые погодные условия и температурные режимы, именно по этой причине была выбрана эта территория.

Полигон является частью пустыни Техаса с плоским рельефом. Совокупность рельефа и умеренного климата с небольшим ветром и минимальным количеством осадков, вдали от любопытных глаз – делают данный полигон лучшим в своем классе .

Все образцы шины, которые сходят в серийном производстве с конвейера компании испытываются на этом полигоне. Одним из центральных элементов полигона служит овальный трехполосный трек общей протяженностью 12км. Трек служит для круглосуточного тестирования, как легковых шин, так и шин предназначенных для прицепов и полуприцепов.


Высокоскоростные камеры

Для проверки таких характеристик как торможение и  сцепление, предусмотрен участок трека с армированным в асфальт специальным толстым стеклом. Под стеклом находится комната, в которой установлены высокоскоростные камеры, позволяющие отслеживать реакцию шины в доли секундные интервалы времени. Армированное стекло представляет собой большую ванную, которую заполняют водой, снегом, песком, что дает возможность имитировать погодные условия.

Отслеживание расхода  топлива происходит под пристальным вниманием. Инженеры  из Общества инженеров автомобильной промышленности разработали простой способ исследования данного параметра. Уникальность способа заключается в постоянном взвешивании грузовиков на специальных электронных весах при прохождении контрольной точки на треке. На трек запускаются два одинаковых грузовика, на один из грузовиков устанавливаются "контрольные" шины, а на другой  испытуемые шины.  Разность  массовых характеристик дает четкую картину топливо эффективности шины. 


Долговечность

Важную часть полигона занимает комплекс по проверке прочности шины. Небольшая территория оборудована специальными тумбами и треками, позволяющими имитировать прокол протектора и боковое повреждение. Одним из интересных испытаний является имитация прокола шины при движении грузовика на скорости 100км/ч, поведение шины полностью приближена к реальности, данные полученные путем моделирования позволяют повысить безопасность шины при дальнейшем проектировании.

Результаты теста любой шины, позволяют компании  Bridgestone контролировать выпускаемую продукцию и устранить дефекты, которые могут повлиять на важные характеристики шины при реальной эксплуатации.  Это позволяет иметь более точные статистические данные между разными семействами шин компании Bridgestone. Анализ результатов позволяет провести закономерность влияние нагрузки, скорости, давления шины, глубину протектора, конструкции шины и многое другое на основные достоинства грузовой шины компании Bridgestone.


Счастливой дороги.
Ваш друг Покрышкин В.У.